Всегда любила математику за то, что в ней дважды два - четыре, независимо от авторской пунктуации, времени года и планеты //другие системы счисления не рассматриваем, там тоже по сути четыре, но записано иначе//. Курсе на втором-третьем в вышке начались дифференциалы, производные, неопределённости "плюс цэ, где цэ - любое действительное число" - однозначность пропала, любовь к математике тоже пригасла. Что-то при повторном прохождении этого квеста однозначность пропала уже во втором классе. Либо афтар учебника мудак, либо я чего-то не понимаю.
Задача: начертите четырёхугольник с двумя прямыми углами. Есть ли в нём тупой угол? острый?
Первая мысль у меня и единственная у детёныша:
Конечно, нет, откуда? Ведь это же прямоугольник.
Но потом всплывает вторая
Но потом всплывает вторая:
Таки-да, и острый есть, и тупой.
Таким образом, возникает вопрос: означает ли "четырёхугольник с двумя прямыми углами", что у этого четырёхугольника только два, не больше и не меньше, угла прямые, или что как минимум два из четырёх - прямые, а дальше - как повезёт? И если бы деть начертил в тетради первый вариант - с точки зрения формальной логики он прав, четырёхугольник есть, два угла прямых есть. Но как к этому отнесётся учитель, я решила не проверять. Ну её от греха